пятница, 8 февраля 2013 г.

вышивка узор молодухи

Интересные наблюдения позволяет сделать региональное сопоставле­ние ритмических рядов и типов узоров с местными геоклиматическими условиями.

Характеристики ритмического ряда в большинстве являются общими для нескольких видов орнамента, объединённых одним функциональным назначением.

В зависимости от глубины просматриваемого горизонта один и тот же ритмический ряд способен дать различные очертания таких участков и определить тем самым разные формы видимых элементов орнамента. Удвоение, утроение (и т.д.) рядов узора, принятых в технике ткачества и являющихся принципами образования орнамента бордюрного типа, со­здают сложное ритмическое поле в виде сетки-скелета, из которого мож­но вычленить почти бесконечное число узоров.

Если представить этот ряд в виде круговых (сферических) импульсов определённой величины (амплитуды), взаиморасположение их центров соотносится между собой по закону Золотого Сечения. Их графическое изображение выглядит спиралью с последовательно и ритмично меняю­щимся расстоянием между витками, общий диаметр которой определяет энергетическую мощность узора. Участки импульсов, границы которых в результате их ритмического повторения совпадают, и образуют собственно форму орнаментального символа. Таким образом, ритмический ряд и его спиралевидная структура отражают пропорциональные отношения внут­ри формы символа. Они определяются начертанием символов и не зави­сят от их величины, толщины и расстояний между ними (при условии соблюдения правила равновеликости фона и узора). Структура ритми­ческого ряда заложена траекторией рисунка и физически воплощена при изготовлении орнаментированного изделия за счёт микроперепадов в рас­стояниях между уровнями нитей на его поверхности. Таким образом, форма символа только выделяет те или другие участки ритмического ряда, пред­ставляющие собой не что иное, как наложенные друг на друга фрагменты границ отдельных колебаний — импульсов, составляющих спираль.

Лучше всего их иллюстрирует древнейшая технология выполнения текстильного орнамента — ручное ткачество. При работе мастера на дощечках, ниту или на появившемся в VIII—IX вв. бёрдышке происходит расслоение узора на верхний и нижний горизонты, из которых в срединном пространстве сплетается орнамент. Он как бы иллюстрирует соединение двух начал в третьем («Неба» и «Земли» в мире людей?). При этом и верхнем и нижнем горизонтах возникает ячеистая структура, а в срединном пространстве — усечённое изображение орнаментальных символом. В рисунке узора технологические плоскости «Земли» и «Неба» выражены последовательностью сменой цветов фона и узора. Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента, называемое в технологии выполнения узора его раппортом, может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решётки. Её удобно назвать ритмическим рядом, характеризующимся определённой частотой.

Старинный ткацкий станок.г. Ивенец Воложинского р-на...

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узо­ров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так назы­ваемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние масте­ра строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одеж­ды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Зем­ли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у на­блюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная сте­пень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п. Не исключено, что происхож­дение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельно­го (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» боль­ного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расши­той. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Использование простейших ритуальных знаков (креста и т.п.) широко распространено в практике русского знахарства (Максимов С.В. Нечис­тая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Полисет,1994; Торэн М.Д. Русская народная медицина 19 — начала 20 вв.; Попов Г.И. Русская народно-бытовая медицина (в кн.: Торэн М.Д. Русская народная меди­цина и психотерапия. — СПб.: Литера, 1996), а представления о причи­нах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонарод­ного «чтоб голова не болела».

Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре.

на организм человека.

воздействия орнамента

как основа энергоинформационного

Народного текстильного орнамента

Ритмическая композиция

СЛАВЯНЕ! ЭТОТ САЙТ ДЛЯ НАС ВСЕХ. ОН КООРДИНИРУЕТ НАШИ РЕГИОНЫ И ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОНЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ И ВЕСЕЙ НЕВЗИРАЯ НА ВАШУ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ ИЛИ ПАРТИЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНА. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И ИНФОРМПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ КОМУ-ТО. МЫ ВСЕ - РАСА И МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕСТЕ!

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ МНЕНИЯ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ВЕРСИИ -ЭТО КАК РАЗ ТЕ, КОТОРЫЕ НАИМЕНЕЕ ВСЕГО СООТВЕТСТВУЮТ ФАКТАМ.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ОРНАМЕНТА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий