Внедорожники: Тест-драйв: Kia Sorento 2005-2007 материалы обслуживание дилеры / цены мультимедиа Kia Sorento 2005-2007Подыскивая подержанный универсальный вседорожник, мимо ЂЂЂСорентоЂЂЂ не пройдешь. Не уступая по характеристикам, ЂЂЂКиаЂЂЂ примерно в полтора раза дешевле японских конкурентов. А вот как у него с надежностью?Нестареющая классикаУ дебютировавшего почти восемь лет назад ЂЂЂСорентоЂЂЂ немало поклонников. Скажем, по итогам продаж новых машин в 2006-м он опередил не только ультрамодный на тот момент ЂЂЂТуарегЂЂЂ, но и почти легендарный ЂЂЂПаджероЂЂЂ. Безусловно, в успехе корейского вездехода ЂЂЂвиноватаЂЂЂ весьма импозантная внешность, едва ли уступающая экстерьеру более престижных БМВ-Х5 или ЂЂЂЛексуса-RХЂЂЂ. У нас ведь принято встречать по одежке. Не забудем и про достаточно вместительный и удобный салон, богатое оснащение - версии с климат-контролем и кожаным салоном не редкость, а также внушительный внедорожный арсенал. Прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья ЂЂЂпаркетнико Ђ на особом счету у истинных джиповодов.При этом ЂЂЂКиаЂЂЂ неплох на асфальте - надежен в управлении и достаточно быстр. Наконец, на вторичном рынке много машин с ЂЂЂавтоматомЂЂЂ. В общем, выбор достаточно велик. ТрансмиссияНа разные версии ЂЂЂСорентоЂЂЂ до и после рестайлинга 2006 года устанавливали соответственно 4- и 5-ступенчатый ЂЂЂавтоматЂЂЂ, а также механическую коробку. Если вовремя менять масло, все они служат надежно. По статистике и сцепление при пробегах меньше 100000 км менять не приходится.Однако во внедорожном арсенале ЂЂЂКиаЂЂЂ имеется парочка слабых мест. Во-первых, электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, установленной на версиях с автоматически подключаемым полным приводом TOD. Бывало, горе джиперы, пренебрегающие понижающей передачей, убивали фрикционы буквально после нескольких оффроуд-вылазок. Впрочем, и на машинах аккуратных владельцев со временем начинались толчки и металлический скрежет во время автоматического подключения передних колес. Причем проявлялось это как на скользком покрытии, так и на сухом асфальте в поворотах, когда внутренние и внешние колеса вращаются с разными угловыми скоростями. Правда, где-то в половине случаев механикам удавалось на время избавиться от болезненных симптомов заменой масла в ЂЂЂраздаткеЂЂЂ - в послегарантийный период эта операция стоит 700 рублей. Но если лечение не помогало, приходилось устанавливать новую фрикционную муфту.Не отличается надежностью и крестовина переднего карданного вала. Признаки критического износа детали - вибрации при движении. К сожалению, отдельно крестовина не меняется, только вместе с карданом.Любопытно, что нередко к повышенному износу деталей ведет элементарная безалаберность владельца. Например, разницу давления в шинах - мелочь, на которую многие и внимания не обращают - электронные датчики системы полного привода воспринимают как разную скорость вращения колес и без необходимости нагружают фрикционную муфту. Кузов и его электрооборудованиеВ плане коррозионной стойкости кузов ЂЂЂСорентоЂЂЂ молодчина. Соль и антигололедные реагенты ему нипочем, так что даже через 5ЂЂЂ6 лет московской эксплуатации машина сохраняет товарный вид. Пятнышки ржавчины могут вылезти разве что в местах некачественного ремонта или на не залеченных вовремя ссадинах и царапинах.Не припоминают механики и особых проблем, связанных с деталями салона. Скрипы, порой раздающиеся в правом углу торпедо, согласно условиям фирменной гарантии - явление вполне допустимое, следовательно, бесплатно их не устраняли. Все хорошо у ЂЂЂСорентоЂЂЂ и с электрикой. В единичных случаях у моторчика вентилятора отопителя салона перегорал резистор, что приводило к отказу работы всего блока управления климат-контроля. В основном же владельцам приходится менять лишь перегорающие время от времени лампочки. ДвигателиПримерно половина всех ЂЂЂСорентоЂЂЂ на вторичном рынке оснащена 2,5-литровым дизелем. До 2006 года этот тяговитый и экономичный агрегат развивал 140 л. с., а получив в ходе рестайлинга обновленный блок управления и турбину с поворотными лопатками, - и все 170 ЂЂЂлошадокЂЂЂ. Отличное оружие для настоящего джипа, к сожалению, оказалось не слишком надежным. Бывали случаи даже обрыва шатунов! После чего приходилось устанавливать новый мотор, разумеется, по гарантии. Кстати, некоторым обладателям обновленных ЂЂЂСорентоЂЂЂ при замене агрегата в документах для внесения изменений в ПТС импортер какое-то время указывал мощность старого мотора. Таким образом, владелец 170-сильной машины по официальным документам ездил на менее мощном дизеле и получал налоговые льготы.К счастью, обрывы шатунов происходят очень редко, и потому в ЂЂЂКиаЂЂЂ даже не принимают каких-либо контрмер. А вот с потерей мощности мотора D4CB и повышенным расходом масла, связанными с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку, сталкивалось немало владельцев. Диагностируется дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок.Увы, рано или поздно выходит из строя и турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Как говорят механики, это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев нагнетатель может прожить тысяч сто, а у любителей активно топтать педаль газа недотягивает и до сорока. Причем замена турбины, как правило, ведет за собой еще и промывку промежуточного охладителя (2800 руб.), и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов (3500 руб.).Если же несмотря ни на что вы все-таки решите выбрать дизель, имейте в виду, что для более надежной работы топливной аппаратуры хотя бы раз в 30 тысяч ее следует промывать. Сама операция плюс сольвент обойдется где-то в 3000 рублей.Мы же рекомендуем брать бензиновый ЂЂЂСорентоЂЂЂ. И дорестайлинговые 2,4- и 3,5-литровые двигатели, и новая ЂЂЂшестеркаЂЂЂ семейства ЂЂЂЛямбдаЂЂЂ рабочим объемом 3,3 литра оказались надежны и неприхотливы в эксплуатации. На каждом из них редко когда приходится менять свечи раньше отведенных им 45000 км. Шасси и рулевое управлениеВладельцы автомобилей с пробегами за 120 тысяч редко посещают официальный сервис. Впрочем, далеко не все детали подвески ЂЂЂСорентоЂЂЂ в полном здравии дотягивают до столь почтенного возраста, исключение составляют, пожалуй, лишь пружины. И если срок службы передних и задних амортизаторов в 70-80 тысяч км можно считать вполне нормальным, то живущие лишь по 50-60 тысяч, а у активных драйверов и того меньше, несъемные сайлент-блоки передних рычагов - это уже техническая проблема. Причем на рестайлинговых ЂЂЂСорентоЂЂЂ появились более мощные резино-металлические шарниры, однако это почти не сказалось на сроке эксплуатации. Не отличаются особой прочностью и стойки переднего стабилизатора, как правило, их приходится менять уже после 30-40 тысяч.Вместе с тем рулевая рейка, ее тяги и наконечники достаточно живучи. Все в порядке и с износостойкостью тормозов. Передние и задние колодки ходят по 30 и 50 тысяч соответственно, и лишь при вдвое больших пробегах требуется замена тормозных дисков.Покупаем?При сегодняшних ценах покупать ЂЂЂСорентоЂЂЂ во вторые руки вряд ли имеет смысл. Как говорится, не тот случай. Дело даже не в том, что обладающий достойным арсеналом для езды по бездорожью корейский вездеход оказался не самым выносливым в тяжелых условиях. В конце концов, запчасти и сервис ЂЂЂКиаЂЂЂ в сравнении с расценками на обслуживание, скажем, японских джипов относительно доступны. Другое дело, что
Комментариев нет:
Отправить комментарий